Сторителлинг: как использовать силу историй

сторителлингЧто такое сторителлинг? Конечно, не все знают расшифровку этого слова. Зато многие понимают, как разрешить ту или иную ситуацию с помощью различных приёмов. Это может быть внушение со стороны другого человека, а может быть и самовнушение. Иногда найти ответ намного проще, прочитав какую-нибудь познавательную или художественную литературу.

В жизни часто разрешаются неприятные ситуации после услышанной случайно полезной информации. В этом случае человек понимает, что и как надо сделать, чтобы с лёгкостью решить, казалось бы, неразрешимую проблему. Анекдоты, сказки, различные истории из жизни, короткие фразы – вот эти метафоры, пройденные через сознание человека,  получили название сторителлинг.

В большинстве случаев люди пользуются готовыми историями или сказаниями. Раньше их называли сказительство. Это, когда один человек, хорошо владеющий словом и имеющий богатое воображение, мог придумывать различные интересные истории. Они могли быть основаны на реальных фактах или придуманы из головы. Для красочности рассказа придумывался какой-нибудь эпизод сказочного характера, но могло добавляться что-нибудь из мистики. По истечению времени вся история обрастала новыми фактами и трактовалась с наибольшей убедительностью. Зачастую, эффект был ошеломляющий.

Сегодня сказительство  переименовали в современное слово, оно теперь называется сторителлингом. Большинство маркетологов используют его в качестве маркетингового хода. Этим приёмом пользуются, практически, все психотерапевты и бизнесмены.

В бизнесе сегодня особенно важен метод использования сторителлинга. В последнее время даже появились фирмы, обучающие данной методике. Выпускаются в печати различные «Руководства по сторителлинговой работе». В основу данных методик закладывают жизненные истории по разрешению сложных моментов. Это может быть успешная или неудачная работа того или иного сотрудника компании или фирмы и многие другие факты.

Зачастую, описанные примеры работ предыдущих сотрудников, помогают получить некоторые навыки новичкам производства или начинающим бизнесменам. В высших учебных заведениях просто невозможно рассказать на лекциях обо всех интересных жизненных эпизодах. Практические примеры позволяют человеку лучше усвоить тот или иной материал.

Полученная информация помогает понять принципы сложившихся устоев компании, их корпоративные ценности,  снижает стрессовые ситуации у новых сотрудников во время начала их трудовой деятельности. Все неудачи, произошедшие на начальных этапах работы, будут минимизироваться по ходу дальнейшей работы. Отличным стимулом будет прочитанная история сотрудника компании, который начинал с малого и в короткие сроки сумел достичь больших высот. Такой опыт работы не зафиксирован ни в одной обязательной литературе, по которой обучался студент высшего заведения.

Корпоративные сборники исторических событий и фактов успешного развития компании и отдельных людей, в частности, помогут начинающим менеджерам и другим специалистам лучше почувствовать внутреннюю обстановку в коллективе, понять специфику производства, общий настрой. Только сплочённый коллектив сможет решить сложные задачи, поставленные руководством компании. Изученные предыдущие истории никогда не останутся без внимания. Ведь многократно анализируемая ситуация, особенно, если она была не из лучших, сможет в дальнейшем сослужить хорошую поучительную службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.