Вирусный маркетинг: носителем является каждый

вирусный маркетингВсе когда-нибудь делали перепост в социальных сетях картинки нового концепт-кара известного брэнда. Или же пересылали своим друзьям ссылку на сайт, чей владелец обещал за это бесплатную электронную книгу. Все мы хоть раз в жизни это делали. А значит все мы, сами того не подозревая, уже стали инструментом вирусного маркетинга! Что же вирусный маркетинг из себя представляет, и заразно ли это?

Вирусный маркетинг — это система косвенного распространения рекламы, которое осуществляется не самим поставщиком товаров или услуг, а обычными пользователями. Несмотря на то, что для России вирусный маркетинг хоть и популярное, но довольно молодое явление, появился этот термин ещё в 1996 году после статьи Джеффри Рэйпорта The virus of marketing. Вирусным его называют потому, что он буквально заражает всё новых пользователей идеей передачи далее определённого сообщения. При этом у получателя возникнет ощущение незаинтересованности того, кто ему эту рекламу скрытым или явным образом преподнёс. Следовательно доверие к такому «сарафанному радио» значительно выше. А при грамотно составленной кампании вирусный маркетинг позволяет в короткий период времени вывести целевой сайт в ТОП поисковиков и значительно расширить клиентскую базу организации.

Сегодня жизнь большого города богата примерами вирусного маркетинга. Взять хотя бы листовки с лозунгами «приведи друга — получи скидку, приведи 10 — учись бесплатно» — желание человека сэкономить побуждает его к дальнейшему распространению этой рекламной информации. А знаете ли вы о существовании специально нанимаемых профессиональных покупателей, которых иногда можно распознать в крупных торговых центрах? Их задачами является псевдо-покупка товара, сопровождаемая громким информативным обсуждением его достоинств, чтобы другие люди тоже заметили дискуссию и захотели купить этот чудо-прибор. Также подобные покупатели обычно заводят с другими беседы на лавочках. В ходе разговора обязательно появляется интересная история, громкий факт о необходимом продукте или магазине, который бы заставил собеседника вернуться домой и сказать: «Я сегодня такое слышал, не поверишь!….». То есть информация продолжит распространяться дальше уже без усилий рекламодателя.

Конечно же, главным и самым плодородным полем для вирусного маркетинга сегодня  является интернет. Десятки существующих здесь схем уже доказали свою работоспособность, обеспечив геометрический прирост численности сообществ различных брэндов и количество поступающих от покупателей заказов. Вот только некоторые успешные примеры применения вирусных методик:

 —  страницы поставщиков товаров или услуг, на которых новости наполнены просто интересными фактами из других областей: путешествиями, занимательной статистикой, интересными фотографиями. Тем самым у подписчиков появляется желание поделиться увлекательным фактом со своими друзьями. Но по сути он делает репост нужной рекламодателю страницы.

 — почтовые сервисы,  часто программирующие автоматическое добавление какого-то текста к сообщению пользователей электронной почты. Конечно, текст всегда можно стереть, но большинство из нас этим пренебрегают. Поэтому получив сообщение от друга, можно в очередной раз увидеть знакомое «Я в моём мире».

—  различные приложения социальных сетей, первым делом предлагающие визитёру поделиться этим приложением с друзьями. Причём многие люди нажимают заветную кнопку, даже не прочитав и не вникнув в суть. И уже через секунду все друзья такого незнайки получают приглашение.

—  рекламные кампании, разыгрывающие какой-то ценный приз среди посетителей, поставивших лайк или сделавших репост нужного объекта. Призы, к слову сказать, находят своих обладателей редко, но популярность такие приёмы целевой странице приносят хорошую.

 — инфобизнес вообще живёт только вирусным маркетингом. Стоит пользователю подписаться всего на одну рассылку владельца инфобизнеса или поставщика вебинаров, как он сразу узнает обо всех остальных. Ведь главный способ распространения в инфобизнесе — партнёрские программы, цель которых, рассказать заинтересованному и платёжеспособному клиенту о других похожих курсах и возможностях. Со стороны это выглядит незаинтересованно: ваш друг или ведущий рассылки присылает ссылку на интересный продукт, которым сам пользуется. На самом же деле, это бизнес: одним продажи, другим комиссии, а получателю реклама.

—  и наконец, отзывы покупателей в Яндекс. Маркете или других подобных сервисах тоже могут оказаться инструментом вирусного маркетинга. Ведь сейчас уже часто стали платить тем, кто согласен оставить положительный отзыв и комментарии от своего имени. Хотя реальная объективность оценки падает, доверие к поставщику услуг у потенциальных клиентов возрастает.

В наши дни интернет накрепко связан не только паутиной, но и вирусным маркетингом. Поэтому поставщикам товаров и услуг следует взять этот канал рекламы на заметку как способ, позволяющий быстро и качественно увеличить узнаваемость брэнда. А обычным покупателям нужно соблюдать осторожность — проверять информацию на нескольких относительно независимых источниках всегда лучше, чем довериться одному и угодить в сети вирусного маркетинга.

Один комментарий на “Вирусный маркетинг: носителем является каждый

  1. Olchik

    Мне очень нравятся сайты, которые позволяют запустить поиск одного и того же товара в разных интернет-магазинах. И зачастую, самая низкая цена оказывается сопряжена с большим количеством обманных уловок 🙁
    Это невероятно грустно.
    Также неприятно, когда я рассказываю друзьям о каком-то полезном рессурсе и говорю, что там есть реферальная система, и они сразу же напрягаются, не хочу ли я затянуть их в какую-то сетевую программу 🙁 И вроде товар хороший, а из-за большого количества вирусов его просто нельзя порекомендовать.
    И да, правда про отзывы. Я не верю отзывам, потому что иногда они шиты белыми нитками, а иногда они таааак замаскированы, что не отличишь. Приходится верить только своей голове.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *